100 % БЕЗРАЗЛИЧИЕ МИНПОТРЕБА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК В ПОДМОСКОВЬЕ

Добровольными помощниками Межрегиональной Общественной Организацией по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «РУСИЧЪ» 15.11.2018г., был проведен запланированный мониторинг ярмарочной деятельности в городах Московской области: г.Балашиха, г.Щелково, г. Фрязино, г. Пушкино.

 

По итогам проведённого, МОО «РУСИЧЪ» предоставляет следующую информацию:

  1. г. Балашиха – адрес проведения ярмарки: ул. Фадеева рядом с д.4, в сквере.

МОО «РУСИЧЪ» считает, что, проведение этой ярмарки незаконно, в виду того, что нарушается п. 2 Постановления Правительства Московской области от 7 ноября 2012г. N1394/40 «Ярмарки, организуемые в целях реализации сезонных видов товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг (сезонные ярмарки), продолжительностью не более семи календарных дней проводятся не более восьми раз в год в местах проведения ярмарок»  (далее – Постановление) официальное количество проведенных ярмарок по данным реестра Министерства потребительского рынка и услуг МО (более 8 раз), по данному адресному ориентиру.

Адрес г.о Балашиха, ул. Фадеева на территории сквера в 2018г.

  1. 03.01-07.01 организатор ООО «Премьера+»
  2. 08.01-14.01 организатор ООО «Премьера+»
  3. 12.02-18.02 организатор ООО «Премьера+»
  4. 12.03-18.03 организатор ООО «Премьера+»
  5. 16.04-22.04 организатор ООО «Премьера+»
  6. 14.05-20.05 организатор ООО «Премьера+»
  7. 11.06-17.06 организатор ООО «Премьера+»
  8. 16.07-22.07 организатор ООО «Премьера+»
  9. 27.08-02.09 организатор ООО «Премьера+»
  10. 10.09-16.09 организатор ООО «Премьера+»
  11. 15.10-21.10 организатор ООО «Премьера+»
  12. 12.11-18.11 организатор ООО «Премьера+»

Информация взята с реестра Министерства потребительского рынка и услуг МО http://mpru.mosreg.ru/dokumenty

В соответствии с п.2.8 Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее — Порядок)

Место проведения ярмарки должно иметь:

— в случае проведения ярмарки на земельном участке — твердое покрытие;

— вывеску с указанием информации об организаторе ярмарки, его наименовании, месте его нахождения, режиме работы ярмарки;

— информационный стенд, на котором размещается информация:

-о размере платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (выполнения работ, оказания услуг) (в случае, если плата установлена);

-и схема размещения торговых мест и их количество;

— номера телефонов Управления Роспотребнадзора по Московской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области, Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, Главного управления ветеринарии Московской области, органа местного самоуправления.

 

На ярмарке данная информация отсутствует.

МОО «РУСИЧЪ» предполагает, что организатором данной ярмарки является ООО «Премьера +» так, как у одного продавца на палатке находились вывеска предполагаемого организатора ярмарок ООО «Премьера +».

Также, в нарушение п.3.3 Порядка «соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком требования;» на данной ярмарке отсутствует информация об участниках ярмарки, торговую деятельность осуществляют в том числе не граждане РФ, что нарушает действующее законодательство РФ.

На ярмарке реализуются запрещённые п.4 Порядка товары и продукты питания.

В нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации на данной ярмарке реализуются продукты питания не промышленного производства, мясо и рыба разделываются продавцами прямо за прилавками, что является грубейшим нарушением СанПиН;

Ни один из пунктов Порядка не выполнен.

 

  1. г. Щелково – адрес проведения ярмарки: Пролетарский проспект д.8, в близ остановки общественного транспорта «НИИХИММАШ».

Нормативно-правовой документ о проведении ярмарки в данное время и по вышеуказанному адресному ориентиру отсутствует, в следствии чего такая ярмарка считается незаконной.

На информационном стенде находится письмо за подписью Первого заместителя Главы  Тамбовой Н.В., в котором указано, что ярмарка проводится согласно Постановления правительства 1394\40.  МОО «РУСИЧЪ» считает, что выше указанный документ не даёт права проведения ярмарки, так как решение о проведении принимает местное самоуправление в соответствии с 131 ФЗ РФ.

Так же на ярмарке нарушены: п.2,6; 2,7; 2,8; 2,11;2,13;2,17;3,3;3,4;3,8;4.

В нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации на данной ярмарке реализуются продукты питания не промышленного производства, мясо и рыба разделываются продавцами прямо за прилавками, что является грубейшим нарушением СанПиН;

Также, на данной ярмарке отсутствует информация об участниках ярмарки, торговую деятельность осуществляют в том числе не граждане РФ.

МОО «РУСИЧЪ» считает, что данный адресный ориентир создает условия для угрозы жизни и здоровья граждан, в рамках антитеррористический защищенности, так как расположен в непосредственной близости к пешеходному переходу.

 

  1. г. Фрязино – адрес проведения ярмарки: проспект Мира д18, комплекс 5.

Данное место, по мнению МОО «РУСИЧЪ», вообще не может использоваться под организацию и проведение ярмарки так как нарушает требования противопожарной безопасности. От ближайшего строения, до места проведения ярмарки менее 5 метров.

Министерства потребительского рынка и услуг МО, при включении мест проведения ярмарок в сводный реестр мест проведения ярмарок на территории МО должны учитывать нормы и требования противопожарной безопасности.

На ярмарке нарушены: п.2,6; 2,7; 2,8; 2,11;2,13;2,17;3,3;3,4;3,8.

Добровольными помощниками МОО «РУСИЧЪ», установлен тот факт, что для проведения данной ярмарки выдано Разрешение Фрязинской торгово промышленной палате (ТПП), а по факту на ярмарке свою деятельность осуществляет организация ООО «Премьера+». Считаем, что таким способом скрываются дополнительные поборы с организаторов ярмарки, а также ограничивает возможность участие случайного оператора.

  1. г. Пушкино – адрес проведения ярмарки: Советская площадь, напротив здания администрации Пушкинского муниципального района, в непосредственной близости к ТЦ «ПОБЕДА».

На территории Московской области, Министерством потребительского рынка и услуг МО, проводятся региональные ярмарки «ЦЕНОПАД».

В г. Пушкино, по адресному ориентиру Советская площадь, напротив здания администрации Пушкинского муниципального района, в непосредственной близости к ТЦ «ПОБЕДА», Министерства потребительского рынка и услуг МО, также была запланирована и проведена 15.11.2018 региональная ярмарка «ЦЕНОПАД». Ярмарка по данному адресному ориентиру проводится в девятый раз, что запрещает п.2 Постановления.

г. Пушкино, Советская площадь 2018г.

  1. 15.01- 21.01 организатор ЦПП
  2. 05.03-11.03 организатор ГП
  3. 19.03-25.03 организатор ЦПП
  4. 02.04-08.04 организатор ЦПП
  5. 09.04- 15.04 организатор ГП
  6. 29.06-01.07 организатор ЦПП
  7. 10.08-12.08 организатор ЦПП
  8. 08.10-14.10 организатор ЦПП
  9. 13.11- 18.11 организатор Ценапад

 

Боле того у граждан и сотрудников МОО «РУСИЧЪ» вызывает удивление тот факт, что Министерства потребительского рынка и услуг МО – является органом государственной власти, который формирует Реестр ярмарок, а также производит контроль деятельности ярмарок и ярмарочной деятельности, при этом в нарушении законодательства даёт Распоряжение и проводит ярмарку «ЦЕНОПАД» по адресному ориентиру где уже в 2018 году НЕ могут проводится ярмарки???

На ярмарке организованной по распоряжению Министерства потребительского рынка и услуг МО от 16.07.18г. №17РВ-26 выявлены нарушения такие же, как и всех остальных: п.2,6; 2,7; 2,8; 2,11;2,13;2,17;3,3;3,4;3,8;4.

 

МОО «РУСИЧЪ», после проведения мониторинга ярмарочной деятельности в г.г. Балашиха, г.Щелково, г. Фрязино, г. Пушкино, 15.11.2018, подразумевает следующее:

В соответствии с п.4.4 Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П) Все выявленные нарушения в соответствии КОАП МО подлежат административному наказанию.

 

  1. Проведение ярмарки в дни, не установленные нормативными правовыми актами Московской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

  1. Нарушение организатором ярмарки требований порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденного Правительством Московской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Если принять во внимание, что эти нарушения имеют систематический характер то цифры вырастают вдвойне:

  1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

  1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ административному наказанию подлежат и участники ярмарки по виду нарушения от 3х до 50тысяч рублей.

В бюджет различных уровней поступило бы более одного миллиона рублей.

 

ИТОГ:

Во всех четырёх городах Московской области, ярмарки проводятся с нарушениями законодательства, нарушения имеют системный характер, контроля за деятельность ярмарок нет, из-за бездействия должностных лиц бюджету причиняется материальный ущерб.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *